Лечение ПТСР В Москве

Развитие ПТСР

Воздействие на психику травмирующих обстоятельств не проходит бесследно. С большой вероятностью у человека, пережившего боевые действия, насилие, шок может быть диагностировано ПТСР (по статистике это 50% - 80% пострадавших). Характерные для него признаки – повышенная тревожность, мысленное возвращение к тяжелым событиям, изнуряющие морально воспоминания. У женщин синдром более выражен, чем у мужчин.Грустная девушка

На первичной консультации психотерапевт определяет характерные симптомы и дальнейшее направление работы. Лечение ПТСР В Москве сейчас абсолютно доступно. Наша клиника предлагает комплексный подход – психотерапевтические сессии и медикаментозная поддержка в случае необходимости. Для консультации обратитесь по телефону ☎ 8 (903) 856-61-19 наркологической клиники "Токсиколог".

Безопасно прожить травмирующие события без психологической поддержки практически невозможно. Подобные обстоятельства – это огромная нагрузка на психику, которая не подготовлена к событиям вне рамок нормы.

Травмирующий опыт каждым человеком может быть прожит по-разному. В зависимости от силы внутренних защитных механизмов конкретной личности (психической сопротивляемости), а также от длительности воздействия негативных обстоятельств будет отличаться степень поражения нервной системы. Наибольшую предрасположенность к ПТСР отмечают у людей с избегающим типом личности, которые привыкли сдерживать свои эмоции.

Среди причин, которые могут спровоцировать развитие посттравматического расстройства, не только те события, в которых лично участвовал потерпевший, но и те, что имеют к нему личное отношение:

• участие в военных/боевых действиях или пребывание в зоне их прохождения;
  • тяжелые аварии;
  • присутствие в эпицентре стихийного бедствия или техногенной катастрофы;
  • присутствие в центре террористического акта в качестве заложника или очевидца;
  • смерть дорогого человека (ребенка или родителей);
  • насилие (в том числе и домашнее)
  • ограбление;
  • угроза смерти (жертва, избежавшая убийства).

Как правило, симптомы нарушения психики проявляются после того, как человек, переживший травмирующие события, оказывается в безопасности. Легче всего происходит лечение ПТСР у пациентов, чья травма связана с природными катаклизмами. Как правило, для них характерны единичные эпизоды, которые обычно не повторяются. Ограбление, пребывание в качестве заложника, опыт жертвы насилия приводит к более продолжительным эпизодам, которые требуют длительной работы с психотерапевтом. Такие расстройства могут сопровождаться развитием фобий, панических атак, невротическими реакциями.

Возрастных ограничений у расстройства нет, однако наиболее выраженные признаки могут быть у детей и пожилых людей, категории со слабыми защитными механизмами. Если у первой категории они недостаточно развиты в силу возраста, то у второй ослаблены из-за воздействия разнообразных стрессовых факторов, которые не прорабатывались на протяжении жизни (психика теряет способность к адаптации).

Симптоматика

Особенность проявления признаков ПТРС – запоздание. Человек, переживший травмирующее событие, может столкнуться с симптомами и через неделю, и спустя несколько месяцев. Причина в мысленном проигрывании ситуации или же намеренном избегании обсуждения случившегося. Все это влияет на общее эмоциональное состояние, постепенно развивается повышенная тревожность, появляется раздражительность, сменяющаяся приступами агрессии. Часто психологический дискомфорт сменяется физическим.Грустный мужчина у окна

Лечение посттравматического стрессового расстройства В Москве в нашей клинике будет подобрано с учетом стадии, в которой находится пациент в момент обращения. Для каждой характерны свои симптомы:

• острая форма (длится не более трех месяцев);
  • хроническая (следует из острой фазы, если помощь не была оказана сразу, для нее характерно присутствие чувства вины («я выжил – другие погибли», «я не пострадал – другие пострадали»);
  • отсроченная (если первый эпизод проявился не раньше, чем через полгода после травмировавшего события).

Один из ярких признаков подобного расстройства – отстраненность от событий настоящего времени, пациент не реагирует на них, воспринимает реальность необъективно, а через призму тех ситуаций, которые повлияли на его состояние. Для них характерна апатия, эмоциональное замирание, стремление к замкнутому образу жизни. Симптоматика различается и может быть:

• избегающей (пациент отказывается говорить о своей травме, избегает мыслей о событии, отличается замкнутостью);
  • присутствующей (в памяти постоянно всплывают картины, напоминающие о событиях, «флэшбеки», связанные с ситуациями прошлого);
  • поведенческой (наблюдается общая апатия, сниженное настроение, возможна избирательная потеря памяти, возможны попытки найти причины травмы или предугадать другое развитие событий, из-за чего возникает чувство вины).

Во время сессии терапии клиенты могут жаловаться на ночные кошмары, звуковые или визуальные иллюзии. Отказываются или же имеют сложности в прогнозировании будущего. Длительное пребывание в таком состоянии провоцирует развитие депрессии, есть риск злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами. Именно поэтому лечение посттравматического стрессового расстройства необходимо.

Разновидности ПТСР

Симптоматика при расстройстве, развившемся на фоне пережитой травмы, отличается. В зависимости от характера проявлений различают разные виды ПТСР:Мужчина напротив женщины

• тяжелое расстройство – для него характерна повышенная беспричинная тревожность, практически не прекращаясь, бессонница, кратковременный сон, сопровождающийся кошмарами, панические атаки; такие пациенты ощущают облегчение, находясь в окружении людей и общаясь с ними;
  • астеническое сопровождается апатией, депрессивным состоянием, подавленным настроением, сонливостью; есть ощущение нереальности обычной жизни, пациент зацикливается на событиях прошлого;
  • дисфорическое расстройство – одна из наиболее сложных форм, при которой лечение затруднено нежеланием пациента идти на контакт; сопровождается подозрительностью, замкнутостью, агрессией;
  • соматоформное расстройство – это отсроченная симптоматика, которая проявляется через несколько месяцев после события; жалобы пациента часто имеют физиологический характер – головные боли или дискомфорт в области грудной клетки, живота.

Пострадавший, которому необходима терапия ПТСР В Москве, может записаться на прием врачу-психотерапевту нашей клиники в удобное время. Все формы легко поддаются лечению, однако игнорирование признаков может способствовать дополнительных расстройств, что ухудшит ситуацию.

Этапы лечения: терапия посттравматического стрессового расстройства

Терапия ПТСР посттравматического стрессового расстройства В Москве показывает эффективные результаты благодаря современным методам и комплексному подходу. На первой консультации психотерапевт знакомится с клиентом – он направляет беседу так, чтобы определить, насколько тяжело состояние его пациента. Врач отмечает характер симптомов, соматические проявления и вероятность параллельно развивающихся расстройств. Учитывает, злоупотребляет ли клиент накротиками или алкоголем. Только на основании этой информации будет подобрана персональная схема лечения.Мужчина за рабочим столом

Комплексный подход включает в себя:

• курс психотерапии (могут быть использованы разные методы и техники, среди которых высокую эффективность показывает когнитивно-поведенческий анализ, гипнотерапия);
  • поддержку лекарственными препаратами (особенно важна когда проводится диагностика тяжелого расстройства – используют антидепрессанты, анаболики, транквилизаторы).

Травмы, полученные вследствие внешних тяжелых событий, не проходят бесследно. Психологическая поддержка в этом случае поможет экологично прожить негативный опыт, а также полностью избавиться от дискомфорта, вызванного симптомами расстройства. Благодаря терапии пациент полностью избавляется от чувства отчаяния и безысходности, ощущения беспомощности, способен продолжать работать.

Для получения дополнительной информации обратитесь по телефону ☎ 8 (903) 856-61-19 наркологической клиники "Токсиколог".

21.04.2024