Лечение сонливости В Москве

• Приезд бригады в течении 30 минут после обращения

Причины возникновения

Состояние, при котором человек ощущает острую необходимость во сне в непредназначенное для этого время, далеко не всегда безобидный синдром. На врачебном языке это называется гиперсомния. Точно сказать назвать причину его возникновения может только специалист – запись на консультацию к терапевту в нашу клинику можно сделать в любое удобное время. Лечение сонливости – непростая задача, так как требует тщательной диагностики. Для получения информации и записи к специалисту обратитесь по телефону ☎ 8 (903) 856-61-19 наркологической клиники "Токсиколог".

Мужчина за рабочим столом

Чтобы понять причину, по которой появляется сонливость, важно внимательно отследить все внешние факторы. Желание вздремнуть днем хоть раз в жизни испытывает любой человек. Оно может возникать из-за переутомления. Тяжелые физические нагрузки, эмоциональное перенапряжение, отсутствие полноценного сна – все это влияет на самочувствие и заставляет организм восполнять ресурс. Еще один признак сонливости – недостаток кислорода. В этом случае человек может ощущать внезапную усталость, его беспокоит зевота. Однако свежий воздух полностью решает проблему.

Совсем другая ситуация, если сонное состояние не покидает человека длительное время, он чувствует себя разбитым, не может сконцентрироваться, из-за чего ухудшается его работоспособность. В этом случае консультация врача необходима. Ориентируясь на жалобы пациента, терапевт определит, обследование каких специалистов потребуется дополнительно и выпишет соответствующее направление.

Преимущественно сонливость указывает на наличие заболевания. Если постоянное желание погрузиться в сон сопровождается головными болями или болезненными ощущениями в области грудной клетки даже в состоянии покоя, это может говорить о проблемах:

• центральной нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • в процессе кровообращения.

Заболевания, сопровождающиеся сонливостью

Одна из наиболее распространенных проблем, для которой характерна подобная симптоматика – вегето-сосудистая дистония. Данное заболевание далеко не сразу стали рассматривать как самостоятельное, однако оно появляется из-за нарушений в работе эндокринной системы. Для дистонии характерно:

• повышение пульса;
  • быстрая утомляемость даже при невысоких нагрузках;
  • слабость;
  • одышка или приступы удушья;
  • головокружения;
  • болезненные ощущения в грудной клетке;
  • холодные руки и ноги;
  • чрезмерная потливость.

Обычно заболевание имеет генетическую природу, однако спровоцировать его развитие может нездоровый образ жизни (курение и употребление алкоголя), отсутствие активного отдыха и физической нагрузки, пребывание в стрессе. Поэтому практически всегда убрать признаки ВСД можно простым способом: изменив образ жизни. Достаточно наладить питание, добавить в распорядок дня физическую активность, найти баланс работы и отдыха, и самочувствие значительно улучшится.

Иногда для лечения дистонии врач назначает медицинские препараты, но они необходимы только при серьезных нарушениях кровообращения головного мозга. Самостоятельно принимать такие лекарства ни в коем случае нельзя.Девушка закрыла глаза

Сонливость возникает из-за нарушений работы головного мозга вследствие перенесенных травм, инфекций, осложнений, вызванных оперативным вмешательством. В этом случае к не покидающему желанию уснуть добавится:

• головная боль;
  • ощущение разбитости, переутомления;
  • нарушение координации;
  • отсутствие концентрации;
  • мимические изменения.

В некоторых случаях сонливость – главный признак того, что сознание пациента погружается в состояние комы. Кроме ощущения слипающихся век присутствует тошнота, головокружение, болит голова, может слабеть или полностью пропадать зрение. Возникает вследствие отравления организма тяжелыми токсинами, из-за которого развивается почечная/печеночная недостаточность. Такое состояние требует срочного вмешательства врача, так как симптоматика развивается очень быстро, любое промедление опасно для жизни пациента.

Если заболевание почек хроническое, симптомы могут проявляться постепенно. Если пациент жалуется на сонливость, ухудшение зрения и зуд кожных покровов, ему может угрожать почечная кома.

Сонливость и апатия могут указывать на серьезную черепно-мозговую травму, и часто могут быть единственными симптомами нарушения, учитывая это, можно вовремя оказать помощь. Впоследствии появятся дополнительные симптомы – тошнота, рвота, боли.

На нарколепсию указывает смена биоритмов – дневная сонливость при ночной бессоннице. В группе риска оказываются пациенты, чья деятельность отличается монотонностью. Особенность заболевания – внезапное частое засыпание (несколько раз в сутки) на непродолжительное время сроком до 30 минут. Схожие симптомы у гиперсонмии, однако при этой патологии пациент может себя контролировать, но тяжело пробуждается и не ощущает, что отдохнул после сна.

Сонное апное – еще один вид заболевания, среди симптомов которого сонливость. Встречается только у мужчин. Дневной сон сопровождается храпом и кратковременными остановками дыхания. Кроме этого наблюдается:

• головная боль;
  • приступы раздражения;
  • эмоциональные скачки – апатия днем, возбуждение ночью.
  • сниженное сексуальное желание;
  • лишний вес;
  • ухудшение умственных способностей.

Сонливость может проявиться после переохлаждения. Длительное пребывание на холоде вызывает нарушение обменных процессов головного мозга и биохимических реакций. В случае обморожения обязательна неотложная помощь специалистов – хирургов, травматологов, невропатологов и т.д.Девушка спит за столом

Дневная сонливость может возникать из-за недостатка витаминов группы В, а именно – В6, пиридоксина. Дефицит приводит к бессоннице, из-за чего человек ощущает усталость, немотивированное раздражение, не может сконцентрироваться. После восполнения витамина в пределах нормы состояние стабилизируется.

Еще одна причина такого состояния – особенности женского организма. Может проявляться во время ПМС, период климакса. Кроме желания уснуть днем, женщины жалуются на общую вялость, разбитость. Для климактерических периодов характерна бессонница, поэтому дневная сонливость – вполне закономерное явление. Если не восстанавливать силы, могут развиться неврозы и депрессия.

Холестериновые бляшки в артериях также могут провоцировать тягу ко сну. Это происходит из-за сужения сосудов и замедления кровообращения. Все это негативно влияет на клетки головного мозга, разрушая их. Кроме патологического сонного состояния, пациент может жаловаться на ухудшение памяти и координации.

Беременность также сопровождается повышенной сонливостью. Это особенность изменения гормонального фона, который происходит при зарождении новой жизни. Женщины, которые находятся в положении, отмечают, что хотят спать постоянно, в любом месте. В случае, если подобные симптомы проявляются на поздних сроках, это может указывать на развитие серьезной патологии.

Побочный эффект медицинских препаратов

Сонливость указана в качестве побочного эффекта во многих лекарственных средствах. Среди таких препаратов:

• нейролептики;
  • транквилизаторы;
  • антидепрессанты;
  • лекарства для лечения гипертонии;
  • антигистаминные.

Кроме тяги ко сну может быть головная боль, сухость, снижение концентрации внимания. Как правило, все проходит сразу после отмены лекарств.

Девушка совершает пробежку по парку

Вне зависимости от того, какая причина вызывает такое состояние, есть рекомендации, которые снижающие симптоматик:

• отказ от кофеина;
  • сбалансированное питание;
  • обязательные активные физические действия;
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе (желательно перед сном);
  • стресс;
  • купание в теплой воде;
  • отказ от вредных привычек.

Лечение сонливости В Москве

Причин сонливости может быть множество, однако игнорировать их ни в коем случае нельзя. Запись на прием в нашу клинику возможна в любое удобное время. Врач-терапевт проведет полную диагностику и определит какие анализы необходимо пройти для полной картины и кто будет лечить пациента. В случае подозрения на наличие заболеваний; зоне ответственности узкого специалиста, даст направление на обследование.

Все лабораторные анализы и заключения можно получить на территории нашего лечебного учреждения. Лечение может проходить как амбулаторно, так и в стационаре. Для записи достаточно позвонить по номеру ☎ 8 (903) 856-61-19 (в случае необходимости скорая неотложная помощь выедет к пациенту на дом).

27.04.2024